Консультации юристов

   

 

Можно ли требовать замену фотокамеры?

 

 

Вопрос:

Купила цифровую фотокамеру. С момента покупки не прошло и 14 дней как сломался объектив. Обратилась в магазин, откуда отправили в сервис. Из одного сервиса отправили в другой. Там дали квитанцию, которая содержала информацию о продолжительности ремонта 45 дней и о том, что никакой ответственности они не несут.

Имею ли право на замену без ремонта?

Ответ юриста:

Необходимо отметить, что цифровая фотокамера является технически сложным товаром (п. 11 Перечня технически сложных товаров).

Если ваше обращение к продавцу последовало в течение 14 дней с момента покупки, и такой факт зафиксирован, то вы однозначно в настоящее время, несмотря на нахождение техники в ремонте, имеете право обратиться к продавцу с требованием (оформленным в письменном виде) о замене товара. Такое право вам предоставлено п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Если же обращение последовало по истечении указанного 14 дневного срока, то на ваш товар распространяется гарантийный срок, в течение которого вы и обратились к продавцу с некачественным товаром. В этом случае, вы имеете право требовать замену товара в ряде случаев, определенных этой же нормой закона (п. 1 ст. 18).

Однако и здесь, следует обратить внимание, на нарушение ваших прав продавцом в части приема некачественного товара:

  1. На продавца возложена прямая обязанность приема некачественного товара (п. 5 ст. 18). Соответственно, ваше обращение в первый сервис продавца не должно было повлечь перенаправления в другой сервис.
  2. Выданная квитанция второго сервиса (с условием, что он также является сервисом продавца) имеет нарушения, учитывая содержание в ней данных об отсутствии ответственности. В таком случае вам следует руководствоваться лишь нормами Закона о защите прав потребителей.

В таком случае, вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией, где указать допущенные нарушения и заявить свои требования, вплоть до замены некачественного товара. К претензии необходимо приложить:

  • документ, подтверждающий факт обращения в первый сервис и результат такого обращения (если он имел место быть);
  • квитанцию второго сервиса.

Если от продавца последует отрицательный ответ, то можете обжаловать его в суд, при этом ваше право требовать признать действия продавца незаконными и возмещения морального вреда (ст. 151 ГК РФ).

 

        Задайте свой вопрос юристу!

 

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Защита прав потребителей»:

Возврат товара после трех поломок

Купил хлебопечь. Когда решили приготовить хлеб не запустился тестомес. Отвез обратно в магазин. Менеджер мне сообщил, что печь относится к товарам, предназначенным для приготовления еды и ее нужно отправить на экспертизу...

Машину повредили на СТО

Моя машина должна была остаться несколько дней на ремонтной площадке станции техобслуживания. Там вдруг появились вмятины. Говорят, что так оно изначально и было...

Можно ли вернуть автомобиль после покупки?

Автомобиль еще на гарантии и уже месяц, как в ремонте у московского дилера. И нет никакой уверенности, что он и потом не будет ломаться. Могу ли я его сдать продавцу и потребовать замены на новый?

Возврат ноутбука после покупки - скрытый дефект

Мною был приобретен ноутбук и в первый же день я обнаружил в нем дефект. На вторые сутки он был сдан в сервисный центр. На сервисе он пробыл 10 дней. Поломку либо дефект они не обнаружили...

Возврат затрат на доставку при покупке в интернет-магазине

Мною был приобретен товар в интернет-магазине, который мне не подошел, произошла ошибка в выборе. При покупке менеджер магазина утверждал, что в случае брака или несовместимости они произведут обмен...

Машину сняли с гарантии из за её обслуживания в чужом сервисе.

Год назад в одном из московских автосалонов мы приобрели новый автомобиль, с установленным сроком гарантии 5 лет. Обычно замену масла проводили в салоне, где приобрели машину, но один раз поменяли масло в автосалоне, который не является дилером...

Хочу подать в суд на парикмахерскую

Около месяца назад ходила в парикмахерскую, показав фото стрижки, которую хотела. Но постригли меня не так, как я просила, и уже дома я увидела, что подстрижена очень неровно...

Можно ли требовать замены некачественной фотокамеры?

Купила цифровую фотокамеру. С момента покупки не прошло и 14 дней как сломался объектив. Обратилась в магазин, откуда отправили в сервис. Из одного сервиса отправили в другой...

Сломался жесткий диск на гарантийном сроке. Каков порядок и сроки его замены?

Я приобрела в магазине жесткий диск для своего компьютера. Диск исправно работал 2,5 года, затем работать перестал. Обратилась в магазин, где покупала, так как установлена гарантия - 3 года...

Обмен ноутбука из-за неисправности.

Куплен ноутбук. Через 7 месяцев он сломался и был сдан на гарантийный ремонт, однако выяснилось, что он ремонту не подлежит. Мне предложили заменить его на другой ноутбук...

Мошенничество мастера и пособничество автосервиса

Мы обратились в автосервис и оставили машину у них на ремонт. После внесения необходимой суммы сотрудник написал расписку. В обусловленный срок ремонтные работы выполнены не были. А мастер сервиса скрылся...

Повреждения на автомойке: кто оплатит?

Повредили машину в автомойке (сколы). Утверждают, что была некачественно покрашена. Обязательно ли проведение экспертизы? Как мне правильно действовать, чтобы возместить ущерб?

После ремонта не могу забрать машину со станции ТО.

Ремонт оценили на 60 тыс. рублей. В начале октября привез предоплату 40 тыс. рублей. Предложил отдать мне машину под расписку, но получил ответ, что ремонт обошелся в 80 тыс. рублей и пока я не отдам всю сумму, машину не заберу...

Работники автосервиса выбросили замененные детали машины

Моя машина находилась несколько дней на ремонте. Работа была выполнена, но старые запчасти, которые были сняты с моей машины, были выброшены сотрудниками сервиса...

 

Другие темы вопросов и ответов:

 
     
  
 
Арбитражный суд Москвы Московский городской суд Московский областной суд Федеральная служба судебных приставов
 
Юристы Москвы   карта сайта