Консультации юристов

   

 

Возврат затрат на доставку при покупке в интернет-магазине

 

 

Вопрос:

Мною был приобретен товар в интернет-магазине, который мне не подошел, произошла ошибка в выборе. При покупке менеджер магазина утверждал, что в случае брака или несовместимости они произведут обмен или вернут уплаченную сумму. Но теперь продавец отказывается возвращать мне стоимость доставки товара почтой в Москву и обратно.

Какие мои права в этой ситуации?

Ответ юриста:

Покупка в интернет-магазине несколько отличается в правовом аспекте от покупки в обычном розничном магазине. Закон такие продажи определяет, как «дистанционная торговля» и наделяет потребителя дополнительными правами. В частности, у покупателя есть право вернуть любой товар в течение 7 дней с момента покупки при условии сохранения его товарного вида и отсутствия недостатков. Это право потребителя оговаривается в ст. 26.1 Закона о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП). Но в этом случае покупатель обязан компенсировать продавцу расходы, понесенным им для доставки возвращаемого товара. То есть, если покупатель раздумал пользоваться покупкой, ошибся при выборе товара, то продавец будет обязан принять у него товар, уплатив стоимость товара, но покупатель будет обязан продавцу все затраты на доставку этого товара.

Совсем другая ситуация, если приобретенный товар оказался с недостатком, неоговоренным продавцом или если при продаже была не получена информация, позволяющая сделать правильный выбор, либо информация была недостоверной. В этом случае действует не вышеупомянутая статья 26.1 ЗоЗПП, а ст. 12 об ответственности за ненадлежащую информацию о товаре или ст. 18 о правах потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков. В случае применимости этих статей расходы как на доставку товара до потребителя, так и на возврат его обратно продавцу, являются прямыми убытками для покупателя, и возлагаются на продавца в полном объеме.

Из вашего вопроса не совсем понятно по чьей вине произошла ошибка в выборе. Если по вашей и недостатка в товаре нет, то продавец прав, и вы обязаны ему возместить расходы на доставку. Если же в товар является некачественным или вам не была предоставлена полная информация, позволяющая сделать правильный выбор, то никакие расходы вы нести не должны. Вам следует обратить к продавцу с письменной претензией с требованием возврата стоимости доставки, ссылаясь на упомянутые статьи. Срок удовлетворения вашего требования составляет десять дней. 

 

        Задайте свой вопрос юристу!

 

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Защита прав потребителей»:

Возврат товара после трех поломок

Купил хлебопечь. Когда решили приготовить хлеб не запустился тестомес. Отвез обратно в магазин. Менеджер мне сообщил, что печь относится к товарам, предназначенным для приготовления еды и ее нужно отправить на экспертизу...

Машину повредили на СТО

Моя машина должна была остаться несколько дней на ремонтной площадке станции техобслуживания. Там вдруг появились вмятины. Говорят, что так оно изначально и было...

Можно ли вернуть автомобиль после покупки?

Автомобиль еще на гарантии и уже месяц, как в ремонте у московского дилера. И нет никакой уверенности, что он и потом не будет ломаться. Могу ли я его сдать продавцу и потребовать замены на новый?

Возврат ноутбука после покупки - скрытый дефект

Мною был приобретен ноутбук и в первый же день я обнаружил в нем дефект. На вторые сутки он был сдан в сервисный центр. На сервисе он пробыл 10 дней. Поломку либо дефект они не обнаружили...

Возврат затрат на доставку при покупке в интернет-магазине

Мною был приобретен товар в интернет-магазине, который мне не подошел, произошла ошибка в выборе. При покупке менеджер магазина утверждал, что в случае брака или несовместимости они произведут обмен...

Машину сняли с гарантии из за её обслуживания в чужом сервисе.

Год назад в одном из московских автосалонов мы приобрели новый автомобиль, с установленным сроком гарантии 5 лет. Обычно замену масла проводили в салоне, где приобрели машину, но один раз поменяли масло в автосалоне, который не является дилером...

Хочу подать в суд на парикмахерскую

Около месяца назад ходила в парикмахерскую, показав фото стрижки, которую хотела. Но постригли меня не так, как я просила, и уже дома я увидела, что подстрижена очень неровно...

Можно ли требовать замены некачественной фотокамеры?

Купила цифровую фотокамеру. С момента покупки не прошло и 14 дней как сломался объектив. Обратилась в магазин, откуда отправили в сервис. Из одного сервиса отправили в другой...

Сломался жесткий диск на гарантийном сроке. Каков порядок и сроки его замены?

Я приобрела в магазине жесткий диск для своего компьютера. Диск исправно работал 2,5 года, затем работать перестал. Обратилась в магазин, где покупала, так как установлена гарантия - 3 года...

Обмен ноутбука из-за неисправности.

Куплен ноутбук. Через 7 месяцев он сломался и был сдан на гарантийный ремонт, однако выяснилось, что он ремонту не подлежит. Мне предложили заменить его на другой ноутбук...

Мошенничество мастера и пособничество автосервиса

Мы обратились в автосервис и оставили машину у них на ремонт. После внесения необходимой суммы сотрудник написал расписку. В обусловленный срок ремонтные работы выполнены не были. А мастер сервиса скрылся...

Повреждения на автомойке: кто оплатит?

Повредили машину в автомойке (сколы). Утверждают, что была некачественно покрашена. Обязательно ли проведение экспертизы? Как мне правильно действовать, чтобы возместить ущерб?

После ремонта не могу забрать машину со станции ТО.

Ремонт оценили на 60 тыс. рублей. В начале октября привез предоплату 40 тыс. рублей. Предложил отдать мне машину под расписку, но получил ответ, что ремонт обошелся в 80 тыс. рублей и пока я не отдам всю сумму, машину не заберу...

Работники автосервиса выбросили замененные детали машины

Моя машина находилась несколько дней на ремонте. Работа была выполнена, но старые запчасти, которые были сняты с моей машины, были выброшены сотрудниками сервиса...

 

Другие темы вопросов и ответов:

 
     
  
 
Арбитражный суд Москвы Московский городской суд Московский областной суд Федеральная служба судебных приставов
 
Юристы Москвы   карта сайта