Консультации юристов

   

 

Как компенсировать затраты на доставку?

 

 

Вопрос:

На пальто, купленном в интернет-магазине, был выявлен очевидный брак. Продавец, на основании предоставленных мною фотографий, подтверждает наличие брака и согласен произвести замену товара с браком. Но при этом он требует, чтобы некачественное пальто было ему отправлено для замены именно Почтой России, при этом обязуясь компенсировать мне эти расходы. Но меня не устраивает подобное условие замены, поскольку в этом случае срок получения нового пальто будет очень длительным.

Могу ли я воспользоваться не Почтой России, а услугами любой другой более быстрой и дорогой экспресс-доставки, потребовав у продавца, компенсировать мне понесенные убытки?

Ответ юриста:

Действительно, Закон о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП), предусматривает, что либо доставка товара для замены от покупателя и обратно производится силами и за счет продавца, либо он обязан компенсировать расходы потребителя, которые являются прямыми убытками, связанными с продажей ему товара с недостатком. Это регламентируется статьей 18 ЗоЗПП.

Остается вопрос, а кто устанавливает размер этих самых убытков для возмещения? Продавец или покупатель? Ответ на этот вопрос вы можете найти в комментариях общих норм Гражданского кодекса РФ - ст. 15 «Возмещение убытков». Согласно комментарию к этой статье возмещению подлежат не любые, а лишь необходимые (разумные) расходы, которые понесет потерпевшее лицо после нарушения его прав.

Если перевести сухие нормы закона на понятный язык, то это означает что если вы приведете убедительные аргументы, что расходы на экспресс-доставку являются разумными и необходимыми, поскольку товар, в данном случае, пальто, является товаром сезонным и потребуется вам в самые короткие сроки, то продавец будет обязан компенсировать их в полном объеме. 

 

        Задайте свой вопрос юристу!

 

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Защита прав потребителей»:

Возврат товара после трех поломок

Купил хлебопечь. Когда решили приготовить хлеб не запустился тестомес. Отвез обратно в магазин. Менеджер мне сообщил, что печь относится к товарам, предназначенным для приготовления еды и ее нужно отправить на экспертизу...

Машину повредили на СТО

Моя машина должна была остаться несколько дней на ремонтной площадке станции техобслуживания. Там вдруг появились вмятины. Говорят, что так оно изначально и было...

Можно ли вернуть автомобиль после покупки?

Автомобиль еще на гарантии и уже месяц, как в ремонте у московского дилера. И нет никакой уверенности, что он и потом не будет ломаться. Могу ли я его сдать продавцу и потребовать замены на новый?

Возврат ноутбука после покупки - скрытый дефект

Мною был приобретен ноутбук и в первый же день я обнаружил в нем дефект. На вторые сутки он был сдан в сервисный центр. На сервисе он пробыл 10 дней. Поломку либо дефект они не обнаружили...

Возврат затрат на доставку при покупке в интернет-магазине

Мною был приобретен товар в интернет-магазине, который мне не подошел, произошла ошибка в выборе. При покупке менеджер магазина утверждал, что в случае брака или несовместимости они произведут обмен...

Машину сняли с гарантии из за её обслуживания в чужом сервисе.

Год назад в одном из московских автосалонов мы приобрели новый автомобиль, с установленным сроком гарантии 5 лет. Обычно замену масла проводили в салоне, где приобрели машину, но один раз поменяли масло в автосалоне, который не является дилером...

Хочу подать в суд на парикмахерскую

Около месяца назад ходила в парикмахерскую, показав фото стрижки, которую хотела. Но постригли меня не так, как я просила, и уже дома я увидела, что подстрижена очень неровно...

Можно ли требовать замены некачественной фотокамеры?

Купила цифровую фотокамеру. С момента покупки не прошло и 14 дней как сломался объектив. Обратилась в магазин, откуда отправили в сервис. Из одного сервиса отправили в другой...

Сломался жесткий диск на гарантийном сроке. Каков порядок и сроки его замены?

Я приобрела в магазине жесткий диск для своего компьютера. Диск исправно работал 2,5 года, затем работать перестал. Обратилась в магазин, где покупала, так как установлена гарантия - 3 года...

Обмен ноутбука из-за неисправности.

Куплен ноутбук. Через 7 месяцев он сломался и был сдан на гарантийный ремонт, однако выяснилось, что он ремонту не подлежит. Мне предложили заменить его на другой ноутбук...

Мошенничество мастера и пособничество автосервиса

Мы обратились в автосервис и оставили машину у них на ремонт. После внесения необходимой суммы сотрудник написал расписку. В обусловленный срок ремонтные работы выполнены не были. А мастер сервиса скрылся...

Повреждения на автомойке: кто оплатит?

Повредили машину в автомойке (сколы). Утверждают, что была некачественно покрашена. Обязательно ли проведение экспертизы? Как мне правильно действовать, чтобы возместить ущерб?

После ремонта не могу забрать машину со станции ТО.

Ремонт оценили на 60 тыс. рублей. В начале октября привез предоплату 40 тыс. рублей. Предложил отдать мне машину под расписку, но получил ответ, что ремонт обошелся в 80 тыс. рублей и пока я не отдам всю сумму, машину не заберу...

Работники автосервиса выбросили замененные детали машины

Моя машина находилась несколько дней на ремонте. Работа была выполнена, но старые запчасти, которые были сняты с моей машины, были выброшены сотрудниками сервиса...

 

Другие темы вопросов и ответов:

 
     
  
 
Арбитражный суд Москвы Московский городской суд Московский областной суд Федеральная служба судебных приставов
 
Юристы Москвы   карта сайта